«Энергомонтажный поезд № 752» сформирован приказом Министерства путей сообщения №7123-ПР от 17 сентября 1952 года как мобильное спецформирование для выполнения работ по энергоснабжению объектов транспортной отрасли Северо-Западного региона. С 1953 года входил  в состав Всесоюзного специализированного монтажного треста «Трансэнергомонтаж».

      С 1998 года становится самостоятельной экономической структурой — Открытое акционерное общество «Энергомонтажный поезд № 752» («ЭП-752»).

        За 62-летний период работы «ЭП-752» принимал активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, автомобильных дорог Ленинград — Мурманск, Рига — Москва, Ленинград — Выборг; морских портов в Архангельске, Ленинграде, Таллинне, Вентспилсе, Клайпеде;  тоннеля на Канонерский остров в Ленинграде, Северо-Муйского тоннеля; мостовых переправ через Неву, Печору, Северную Двину, Усу, вантового моста через Даугаву и вантового моста через Неву; Кольцевой Автомобильной Дороги (КАД) в Москве и Санкт-Петербурге, Западного Скоростного Диаметра (ЗСД) и пр.

      На строительстве КАД и ЗСД выполнялись следующие виды работ:  наружное освещение с установкой металических опор ОГК, высокомачтовых комплексов ВМО, строительство и монтаж оборудования трансформаторных подстанций,   строительство и монтаж кабельной канализации в земле и на мостовых конструкциях, монтаж и наладка автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО).

         При реконструкции автодороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) на участке от КАД до п. Ям-Ижора в административных границах СПб. (4-этап — Транспортная развязка № 3 с автодорогой в г. Пушкин-Колпино) выполнялись работы по переустройству КЛ-10 кВ и ВОК.

      Одно из традиционных направлений работы «ЭП-752» — капитальный ремонт и реконструкция высоковольтных воздушных линий электроснабжения и автоблокировки,  монтаж устройств СЦБ, наружное освещение и энергоснабжение ж/д станций, тяговых подстанций и жилых поселков дистанций электроснабжения Северной и Октябрьской железных дорог.

        В настоящее время ОАО «Энергомонтажный поезд №752» выполняет комплекс работ по устройству сетей электроснабжения и наружного освещения, переустройству контактной сети на строительстве транспортной развязки на пересечении Зеленогорского ш. и Большого пр. Курортного р-на СПб с ж.д. путями Выборгского направления в районе ж.д. ст. Репино.

      Ведутся работы по устройству линий наружного освещения на различных участках автомобильной дороги  «Кола»  от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией.

       АО «Энергомонтажный поезд» проводит работы в городе и области по эксплуатации и техническому обслуживанию электроустановок ТП и КЛ 6/10 кВ, по строительству и ремонту сетей электроснабжения и наружного освещения.

    «ЭП-752» имеет свою производственную базу с необходимым оборудованием, специализированными машинами и механизмами, средствами малой механизации, мобильной испытательной электролабораторией.

          На нашем предприятии трудятся более 100 человек. Все руководители и инженеры имеют высшее техническое образование.

          Помимо строительно-монтажных  и пусконаладочных работ (свидетельство СРО №0269-30102012-7810149347-С-118-003 от 31.10.2012 г.), мы осуществляем проектирование наружных сетей электроснабжения  и слаботочных систем (свидетельство СРО №П.037.78.3683.01.2013 от 23.01.2013 г.)